Правила дорожные - совсем несложные

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения  необходимо иметь не только методический и иллюстрационный  художественный материал, но  и развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на занятии по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. При подборе игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения учитываются возрастные особенности детей. Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.
Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом воспитатель:
-имеет представление о зоне актуального развития, и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка;
-формирует обстановку и предоставляют материалы для развития;
-ставит перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;
-поддерживает в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
Построение РППС  позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Создание в группе необходимой РППС - первый шаг в формировании у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользовать знаниями и следить за своим поведением) в окуружающей дорожно-транспортной обстановке.
  • Учебно-методический материал /ссылка/
  • Примерный перечень игрового оборудования в центре по ПДД /ссылка/


  • Примерный перечень игрового материала по группам /ссылка/



  • Использование ИКТ в работе с детьми /ссылка/



Комментариев нет:

Отправить комментарий