Для реализации
программных задач по обучению детей правилам дорожного движения необходимо иметь не только методический и
иллюстрационный художественный материал,
но и развивающую
предметно-пространственную среду в группе по теме. Необходимо учитывать, что
ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции
этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах
дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию
памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на
занятии по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. При подборе
игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения учитываются возрастные особенности детей. Обстановка
в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность
самостоятельно делать выбор.
Инновационность
подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью
интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и
необходимостью организации центров активности на принципах развития и
интеграции.
Дети
развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом
обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к
исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом
воспитатель:
-имеет
представление о зоне актуального развития, и проектируют зону ближайшего
развития каждого ребенка;
-формирует
обстановку и предоставляют материалы для развития;
-ставит перед
каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая
интересы, способности и потребности каждого;
-поддерживает
в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу,
активность в освоении окружающей действительности.
Построение
РППС позволяет организовать как
совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его
саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,
коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие
самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Создание в группе необходимой РППС - первый шаг в формировании у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользовать знаниями и следить за своим поведением) в окуружающей дорожно-транспортной обстановке.
Создание в группе необходимой РППС - первый шаг в формировании у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользовать знаниями и следить за своим поведением) в окуружающей дорожно-транспортной обстановке.
- Учебно-методический материал /ссылка/
- Примерный перечень игрового оборудования в центре по ПДД /ссылка/
- Примерный перечень игрового материала по группам /ссылка/
- Использование ИКТ в работе с детьми /ссылка/
Комментариев нет:
Отправить комментарий