Наши успехи

Не секрет, что вся деятельность воспитателя в детском саду посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Необходимость работы по данному вопросу обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении относится к образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие детей», которое направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе. А содержание направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
В Российской Федерации проблема дорожно-транспортного травматизма  по своим масштабам и последствиям – гибели и ранениям детей и тяжести полученных ими травм – имеет все признаки национальной катастрофы. Детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью. Статистика показывает: ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом автомобильного парка и рядом других причин, например с недостаточной профилактикой ДДТТ в процессе воспитания и обучения детей в образовательных, в том числе дошкольных, учреждениях.
Анализ ДТП, в которых пострадали дети, показывает, что 80% происшествий происходят на расстоянии, не превышающем 1 км от дома, где они проживают, то есть в тех местах, где дошкольники должны были бы хорошо знать опасные участки дорог, особенности движения транспорта, места пешеходных переходов. Но предоставление родителями или другими взрослыми возможности самостоятельного нахождения на улице, как правило, и приводит дошкольников к несчастным случаям и гибели в ДТП.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Как говорится, «у каждого родителя своя правда». И нам надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд обеих сторон. Мы все продолжаем учиться. И очень важно при этом формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улице, своевременно делать работу над ошибками и правильно расставлять знаки препинания!

Цель: формирование у детей  дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице на основе двустороннего взаимодействия педагогов с родителями.



* В ДОО отсутствуют ДТП с участием детей.
* Опыт работы "Формирование у детей безопасного поведения на улицах города, через взаимодействие с семьями воспитанников" воспитателя Абрамовой И.А. обобщён на уровне района /ссылка/.

*  В ДОО разработан паспорт дорожной безопасности /ссылка/
В ДОО разработаны Схемы безопасного движения детей "Дом -Детский сад -Дом" /ссылка 1/, /ссылка 2/, /ссылка 3/, /ссылка 4/
* Договор о сотрудничестве ДОО с ОГИБДД ОМВ России по Собинскому району /ссылка/

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Понимаем, что не всё зависит от деятельности дошкольного учреждения и прилежности пешеходов. К сожалению, существует множество факторов, влияющих на риск пострадать в ДТП, но, прежде всего каждый педагог должен спросить себя самого: «А что я сделал, чтобы этого не случилось?».

А дальше?
Перелистнём страницу, а может не страницу
А может быть мы в окна все дружно прокричим
О том, что у дороги нельзя играть и бегать
Иначе мы навеки быть может замолчим…
Мораль у этой сказки, а может и не сказки
Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Ведь правила движенья достойны уваженья
Их помнить очень важно, их надо всем учить!


Коллектив ДОО неоднократно становился победителем и призером в региональных и муниципальных смотрах - конкурсах по профилактике ДДТТ «Зелёный огонёк».

Учебный год
Смотр-конкурс «Зелёный огонёк»
2011-2012
Номинация «Проектная деятельность»
Районный смотр-конкурс – III место
Областной смотр-конкурс – II место
2012-2013
Номинация «Лучший воспитатель по профилактике ДДТТ»
Районный смотр-конкурс – I место
Областной смотр-конкурс – I место
2013-2014
Номинация «Система методической работы в ДОУ»
Районный смотр-конкурс – I место
Областной смотр-конкурс – II место
2014-2015
Номинация «Партнёрство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ»
Районный смотр-конкурс – II место
Областной смотр-конкурс – участие
2015-2016
Номинация «Использование веб-технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной организации по ДДТТ»
Муниципальный смотр-конкурс – I место
Областной смотр-конкурс – II место

Комментариев нет:

Отправить комментарий