На этой страничке представлены практические разработки педагогов детского сада.
Наша задача, уже начиная с раннего возраста, начать прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожного движения. Чтобы сделать эту работу более эффективной, необходимо учитывать следующие моменты.
Формирование у детей навыков безопасного поведения нужно рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.
Воспитание грамотного участника дорожного движения предусматривает развитие у ребёнка координации, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, которые нужны для безопасного поведения на дороге.
Безопасному поведению нужно учить! При этом надо помнить, что в воспитании и обучении детей акцент необходимо делать на правила безопасного поведения на дороге, а не на Правила дорожного движения.
Эта работа должна пронизывать все виды деятельности и стороны жизни ребёнка: игру, занятия, прогулку, дорогу домой и в детский сад и т.д., а не ограничиваться со стороны воспитателей и родителей рассуждениями и показом картинок (хотя и это важно!). Основы теоретических знаний закладываются на занятиях, проводимых с помощью бесед и рассказов, чтения книг, игр, прослушивания аудиороликов, просмотра мультипликационных и видеофильмов. Полученную детьми теоретическую информацию обязательно закрепляйте «на практике», используя возможности сюжетно-ролевых, имитационных, предметных, конструкторских и развивающих игр, а также целевых прогулок, занятий в детских автогородках и на детских транспортных площадках.
Каждое новое занятие по основам дорожной грамоты должно опираться на уже усвоенную детьми информацию, что достигается использованием принципов преемственности, доступности, наглядности, развивающего обучения, единства воспитания и обучения.
- Типичные ошибки при обучении детей ПДД
- Методические разработки к разделу образовательной деятельности «Безопасность на дорогах и улицах» /посмотреть/
- Тематическая неделя "Неделя осторожного пешехода"
- Тематическая неделя "Мой друг – Светофор!"
- Основные методы и приёмы используемые в работе с детьми
- Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста
- Перспективный план по обучению детей ПДД
- Игра по ПДД "Форт Боярд"
- Конспект НОД "Светофор"
- Конспект НОД "О транспорте"
- Конспект НОД "Дорожные знаки"
- Коснспект НОД "Знакомство с улицей"
- Коснпект НОД "Приключения пещерного человека"
- Коснпект НОД "Дорожная азбука"
- Конспекты прогулок и экскурсий: "Целевые прогулки", "Экскурсии"
- Конспекты бесед с дошкольниками о ПДД
Взаимодействие с семьёй
Легко ли
научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый
взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил
дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле
очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем
эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком
неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
- Необходимые рекомендации для родителей
- Родительское собрание во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям! »
- Родительское собрание в средней группе «Ребенок и правила дорожного движения»
- Родительское собрание в старшей группе «Добрая дорога детства»
- Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Дорожные старты"
- Мастер – класс для родителей «По дороге в детский сад»
Комментариев нет:
Отправить комментарий